Заканчивается ли энергия перехода на электромобили?

Заканчивается ли энергия перехода на электромобили?

Активные продажи электромобилей являются обязательным условием для достижения климатических целей. Однако на Западе наблюдается снижение продаж, что требует серьезных мер со стороны правительств для их восстановления.

Тревожные тенденции

Каждому водителю хорошо знакомо это чувство: вы движетесь по дороге, кажется, что впереди открытое пространство на километры, но вдруг скорость начинает снижаться из-за непредвиденных обстоятельств.

Аналогичное происходит на рынке электромобилей в 2024 году. После нескольких лет стремительного роста продаж, темпы роста кажутся замедлившимися.

Роль электромобилей в климатических целях

Замена автомобилей, работающих на ископаемом топливе, на электромобили является приоритетной задачей для правительства Великобритании в достижении климатических целей. Автомобильный транспорт сегодня отвечает за 12% планетарных выбросов.

Однако возникает вопрос: является ли снижение продаж лишь временным явлением, или оно может превратиться в долгосрочную тенденцию? И если это продолжится, хватит ли у правительств смелости предпринять необходимые шаги для сохранения моментума в переходе к чистым технологиям на дорогах?

Необходимость больших покупок

Рост продаж электромобилей за последние годы был впечатляющим. Если в 2020 году на дорогах было 10 миллионов электромобилей, то в 2023 году этот показатель вырос до 45 миллионов. Однако чтобы достичь климатических целей, необходимо сохранять высокие темпы роста, как показано на графике ниже.

Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что к 2035 году нам понадобится 790 миллионов электромобилей, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к середине века. Это предполагает годовой рост продаж на уровне 27%.

Стагнация и вызовы

Поэтому удивление вызывает тот факт, что глобальные продажи крупнейшего в мире производителя электромобилей, Tesla, в первом квартале 2024 года были фактически ниже, чем за аналогичный период годом ранее.

Крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, также столкнулся с замедлением продаж в первом квартале текущего года, конкурируя с Tesla за первое место на рынке.

Ситуация не менее серьезна в Европе, где продажи электромобилей упали более чем на 10% в годовом исчислении в последнем квартале прошлого года.

Источник

Новини Чернігова